Все представленные на рынке внедорожники можно условно классифицировать на две отдельные группы: внедорожники с несущим кузовом и рамные. На российском рынке рамные внедорожники всегда пользуются большой популярностью. Ведь их эксплуатация планируется на российских дорогах, которые не всегда сравнимы с немецкими автобанами. Но что значит рамный внедорожник, и в чём отличия от других моделей? — Сейчас всё подробно объясним.
Что значит рамный внедорожник?
В автомашинах первой группы – с несущим кузовом – все элементы подвески закреплены непосредственно на кузове. По такому принципу конструируют так называемые паркетные джипы и более облегчённые кроссоверы.
В рамных внедорожниках в качестве несущего элемента используется рама, на которую помещается кузов. Именно такие машины считаются настоящими джипами, предназначенными для реального бездорожья.
Также с несущей рамой могут быть некоторые автомобили SUV, которые занимают промежуточное положение между настоящими внедорожниками и паркетниками.
Кузов рамных внедорожников имеет повышенную жесткость, что улучшает ходовые качества автомобиля. Эта особенность рамных автомобилей особенно актуальна при вождении на ухабистых дорогах либо в иных экстремальных ситуациях.
В конструкции внедорожников могут использоваться несколько типов рам:
- трубчатые,
- лонжеронные (лестничные),
- периферийные.
Наиболее типичной среди них является лестничная рама, состоящая из двух лонжеронов, соединенных в нескольких местах поперечинами (траверсами).
Лонжероны могут располагаться как параллельно, так и под небольшим углом один относительно другого. Отдельные детали лонжеронной рамы могут соединяться между собой болтами, заклепками либо сваркой.
Благодаря широкому распространению лонжеронных рам, использованию их в создании грузовых автомобилей и внедорожников, многие специалисты, говоря слово «рама», имеют в виду именно эту разновидность.
Интересно: Список рамных внедорожников — лучшие модели в России
Джипы различных брендов имеют как неоспоримые преимущества, так и некоторые недостатки.
Преимущества рамных внедорожников, плюсы
Среди преимуществ можно отметить:
- Наивысшая проходимость практически в любых дорожных условиях.
Недаром рамные внедорожники изначально выпускались лишь для армейских целей, во многом заменяя мобильный «танк» в плане перевозок грузов, продовольствия и боеприпасов. И только значительно позже джипы постепенно «ушли в народ».
- Полный привод, постоянный или подключаемый, является их неотъемлемой частью.
По проходимости джипам до сих пор нет равных среди любых других авто.
- Рамная конструкция идеальна при больших нагрузках, благодаря чему она используется на жёстких внедорожниках и грузовиках.
Такие авто с лёгкостью преодолевают препятствия бездорожья:
- водные,
- горные и др.
без особого ущерба для себя, что другим не под силу.
- Простота сборки – не требует сложных технологий.
Производство
Главные агрегаты внедорожника (двигатель, трансмиссия, рулевое управление и т.д.) крепятся к раме, образуя рамное шасси.
Затем на неё опускается собранный на другом конвейере кузов.
Для сравнения:
На несущий кузов все агрегаты крепятся по отдельности, для чего его нужно несколько раз переворачивать на бок.
Кроме того, производство несущего кузова обязательно требует применения сложных современных технологий, в том числе:
- лазерную обработку,
- точечную сварку и т.д.
Раньше таких технологий в машиностроении просто не существовало, именно по этой причине первые внедорожники были только рамные.
В конечном счете, использование рамной конструкции значительно снижает себестоимость внедорожника.
Но, в то же время, производители джипов сегодня возвели их в ранг премиальных автомобилей, оснащая множеством навороченных функций и люксовой отделкой салона.
Тем не менее, в последние несколько десятков лет активного развития новых технологий рамные авто постепенно вытесняются более лёгкими конструкциями «паркетников» и городских кроссоверов.
Кроссовер от АВТОВАЗ: Лада Икс Рей Кросс – характеристики и комплектации
- Одна модель рамы может использоваться при создании совершенно разных автомобилей.
Зачастую рестайлинг автомобилей ограничивается изменением кузова, но не самой рамы.
- В случае ДТП, кузовной ремонт автомобилей с рамой проще, чем внедорожников, имеющих несущий кузов.
Все важные агрегаты располагаются на раме, которая достаточно легко восстанавливается либо заменяется на новую.
- Высокий срок службы ходовой части джипа.
- Повышенная безопасность для водителя и пассажиров.
О выживаемости рамных авто на дороге и, соответственно, их пассажиров лучше всего говорит один факт. Согласно проведенным краш-тестам, при столкновении джипа или авто типа SUV, имеющего рамную конструкцию, с автомобилем аналогичных размеров, но без рамы, на последний приходится большая часть энергии удара. Причина этому – более легкий вес обычного автомобиля. Если джип имеет высокий клиренс, этот эффект увеличивается.
Вот что значит рамный внедорожник, способный преодолевать любые или почти любые препятствия и сложные ситуации в дороге.
Именно эти преимущества рамных внедорожников, особенно, 2 главных из них:
- повышенная проходимость и
- безопасность
удерживают высокий спрос на авто даже несмотря на значительный рост цен в данном сегменте.
Рамный внедорожник: минусы и недостатки
Не лишены внедорожники и SUV на раме определенных недостатков.
- В первую очередь, необходимо отметить увеличенную массу авто в сравнении с несущим кузовом.
- Отсюда вытекает и следующий недостаток:
- более мощный двигатель и повышенный расход топлива.
Для настоящих джипов, ориентированных на бездорожье, двигатель в 300-500 лошадиных сил – обычное дело.
Если вы решили купить рамный внедорожник, стоит быть готовым к значительному увеличению расхода топлива. Большой вес требует больше энергии.
- Еще один недостаток: лонжероны забирают некоторую часть объема салона.
Это компенсируется большими размерами внедорожников, но может затруднить посадку в автомашину.
Выбираем шины: Резина Тойо – особенности и отзывы
- К тому же, такой громоздкий внешний вид далеко не всем нужен в обычных городских условиях.
Не говоря уже об особенностях парковки в крупных городах.
- Кроме того, во многих странах стали уделять большее внимание экологической ситуации, на которую высокий расход топлива оказывает негативное влияние.
Соответственно, даже в России сейчас ввели повышенный налог на объём двигателя «железного коня», что делает покупку рамного внедорожника ещё более дорогой.
Спрос на компактные и облегчённые автомобили по типу кроссовер неуклонно растёт. Основные продажи автомобилей в мире приходятся именно на сегмент легковых авто и кроссоверов. Поэтому производители ориентируются на потребности большинства клиентов, — полноценных джипов сейчас выпускают не так много брендов.
- Отсюда появляется и ещё один, очень существенный минус, — высокая цена.
Сегодня рамный внедорожник от признанных мировых лидеров могут позволить себе только весьма состоятельные люди.
Цены на новые джипы
Цены на новые модели зарекомендовавших себя брендов в этой нише могут достигать:
- 4-6 миллионов рублей в 2020 году
- и даже от 11 млн. рублей,
- а отдельные комплектации авто – вплоть до 16 млн. рублей.
Но есть и более дешёвые модели джипов:
- китайские и
- российские.
Список лучших рамных внедорожников, продаваемых в России, читайте в нашем следующем обзоре.
- Кроме этого, есть определенные нюансы в управлении.
Управлять таким «танком» под силу далеко не всем.
А большие габариты и вес полноценного джипа никак не добавляют динамики разгона, скорости передвижения и манёвренности в условиях напряжённого городского ритма.
Если всё перечисленное не пугает, к вашим услугам надёжные и мощные автомобили, которым не страшны любые преграды, дороги и даже их отсутствие.
Круто, конечно
Всё по делу, нашёл что искал, респект